Заказать услугу

Кадастровый учёт

Если вы планируете приобрести недвижимость или уже стали владельцем квартиры, земельного участка или загородного дома, вам необходимо зарегистрировать её в государственном кадастре. Многие, кто сталкивается с этой процедурой впервые, считают её сложной и запутанной. Однако, на самом деле, процесс гораздо проще, чем кажется, и в этой статье мы постараемся вам всё объяснить.

Кадастровый учёт — это система, в которой фиксируются все объекты недвижимости. Каждый объект получает уникальный кадастровый номер, что позволяет легко идентифицировать его и использовать в различных юридических и коммерческих целях. Вся информация об объектах недвижимости хранится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), из которого можно получить данные о собственности, её характеристиках и истории.

Цель кадастрового учёта — обеспечить точную и актуальную информацию как для государственных органов, так и для собственников или потенциальных покупателей. Это необходимо для начисления налогов, контроля за использованием земель и соблюдения строительных норм. Например, покупатель может проверить параметры недвижимости с помощью данных из ЕГРН, а также убедиться в её рыночной стоимости. Информация из реестра позволяет избежать мошенничества при сделках с недвижимостью, повысив безопасность для всех участников.

Хотя на данный момент за отсутствие регистрации в кадастре не предусмотрены прямые штрафы, всё равно важно поставить недвижимость на учёт. Без этого невозможно оформить право собственности, а значит, невозможно продать, застраховать, заложить или подключить коммуникации к объекту. Это также может вызвать конфликты с соседями, например, по поводу границ земельного участка. В случае несанкционированной постройки государственные органы могут признать дом самовольной постройкой и обязать его снести, а владельцу выписать штраф за уклонение от регистрации.

Процесс постановки на кадастровый учёт требует обращения к кадастровому инженеру, который выполнит необходимые замеры и подготовит документы. Для регистрации нового объекта или внесения изменений в уже существующий, как, например, перепланировка или изменение назначения, также требуется кадастровый учёт. Если здание разрушено или снесено, необходимо снять его с учёта, а для этого нужно предоставить акт обследования.

Если вы хотите поставить на кадастровый учёт земельный участок или недвижимость, нужно собрать документы, включая паспорт, нотариально заверенную доверенность (если действует представитель), документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи или свидетельство о наследстве). В случае необходимости могут потребоваться дополнительные бумаги, например, решение суда о границах участка или технические планы, подготовленные кадастровым инженером.

Процесс подачи документов на кадастровый учёт можно осуществить через МФЦ или онлайн, а сама услуга предоставляется бесплатно. Однако вам придётся оплатить услуги кадастрового инженера, а в случае одновременной регистрации права собственности — госпошлину, размер которой для физических лиц составляет 2000 рублей. В среднем, процесс занимает около 10-12 рабочих дней. В итоге, после успешной регистрации, вы получите выписку из ЕГРН, которая подтверждает внесение недвижимости в реестр и присвоение ей уникального кадастрового номера.

Важно помнить, что даже если вы не планируете в ближайшее время продавать или застраховывать свою недвижимость, отсутствие кадастрового учёта может привести к юридическим проблемам. Своевременная регистрация — это гарантия вашего спокойствия и уверенности в правомерности использования вашего имущества.

Контакты

  • г. Раменское, ул. Михалевича, д.48
  • ⁠+7-991-690-27-27
  • alfa.stro@mail.ru

Онлайн заявка

Телефон
Имя